Белфранчайзинг

Франчайзер - это компания, которая передает комплекс принадлежащих ей исключительных прав (наименование, товарный знак, секреты производства - ноу хау, прочее). После того, как компания доказала работоспособность своей бизнес-концепции и возможность тиражирования этого бизнеса, она может предложить предпринимателям, которые хотят повторить подобный успех, купить ее франшизу. При этом компания- франчайзер проводит подготовку и инструктаж сотрудников предпринимателя, осуществляет его постоянную поддержку, а также контролирует качество реализуемых им товаров/работ/услуг.

Франчайзи - это предприниматель или компания, которая покупает у франчайзера право пользования его правами и выплачивает за такое пользование франчайзеру часть своего дохода. Франчайзи является самостоятельным предпринимателем, но работает в системе. Франчайзи самостоятельно несет издержки, связанные с созданием и развитием бизнеса.

Франшиза — объект договора франчайзинга; комплекс благ, включающий право пользования брендом (фирменным наименованием, товарным знаком) и бизнес-моделью (нераскрытой информацией, включая секреты производства) франчайзера, а также иные блага, необходимые для создания и ведения бизнеса. Франшиза – это полная бизнес-система, которую франчайзер передает франчайзи. Другим названием для подобной системы служит франчайзинговый пакет, включающий объекты, посредством которых происходит передача прав, принадлежащих франчайзеру (Руководство по ведению бизнеса, программы обучения, прочее). 

Скачать полную версию [.pdf, 1,84 МБ]