Вы здесь

В 2019 году «Белагропромбанк» начал реализацию проекта по созданию сети Центров притяжения Igrow во всех регионах Беларуси. За неполных три года только в Могилевской области их открыто семь: в Могилеве, Бобруйске, Быхове, Мстиславле, Хотимске, Кличеве и Осиповичах. 

Что же такое Центры притяжения Igrow и для кого они открыты? На эти вопросы отвечает заместитель начальника центра банковских услуг №603 в городе Могилеве региональной дирекции по Могилевской области ОАО «Белагропромбанк» Артур Лелес:

– Центры притяжения от Белагропромбанка – это современные решения по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в Беларуси. Они созданы на базе центров банковских услуг. Название их в переводе с английского означает «я расту», что и объясняет суть проекта – помочь малому бизнесу развиваться, то есть вырасти, стать успешным. Для этого предлагается банком ряд услуг, часть которых – на безвозмездной основе.

– А если подробнее?

– Резиденты могут воспользоваться услугами коворкинга, то есть бесплатно арендовать офисное пространство для проведения деловых встреч, переговоров, презентаций и любых других бизнес-мероприятий. На начальном этапе развития бизнеса очень важно для экономии времени и средств знать к кому обратиться для решения возникающих проблем. Центры притяжения создают сеть полезных знакомств, организуя серию образовательных и нетворкинг-мероприятий, посещая которые есть возможность стать участниками бизнес-сообщества, получить экспертную оценку своей идеи, текущего бизнеса и многое другое, что обязательно будет полезным при развитии своего дела.

Целевая аудитория Центров притяжения – самозанятые, индивидуальные предприниматели, фермеры, микро-, малый и средний бизнес из числа как действующих, так и потенциальных клиентов банка, фрилансеры, технологические компании, обладатели бизнес-идей, стартапы.

 

– Если учесть, что открытые Центры притяжения привязаны к центрам банковских услуг «Белагропромбанка», можно предположить, что они нацелены на оказание банковских услуг бизнесу. Это так?

– Не совсем. Банковские услуги безусловно присутствуют, но они выступают как сервис. Главная цель – выстраивание долгосрочных партнерских отношений с клиентами, которым предоставляется на базе Центров притяжения образовательно-консультативная услуга и не только финансовой тематики. Она формируется исходя из накопленного опыта работы с бизнесом. По вопросам, которые не входят в компетенцию банка, приглашаем партнеров, тем самым предоставляя резидентам Центров притяжения готовый кейс-анализ ситуации.

– Резидентом Центра притяжения может стать только клиент банка?

– Не обязательно, обратиться за помощью может любой желающий.

– В Беларуси и в Могилевской области в том числе существует инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства. Центры притяжения банка стали их конкурентами?

– Каждый из функционирующих в регионе центров поддержки предпринимательства работает обособленно. Центры притяжения, которые сегодня есть во всех областях страны, – это попытка аккумулировать успешный предпринимательский опыт и обеспечить свободный доступ к нему, независимо от региона.

– В чем интерес банка в создании бизнес-пространства для предпринимателей?

– Согласно статистическим данным, выживаемость бизнеса в нашей стране на протяжении последних десяти лет на уровне 8,5%. Это немного. А ведь банки зависят от того, насколько успешно развивается бизнес. «Белагропромбанк» не только на словах, а и на деле желает, чтобы процент выживаемости изменялся в сторону увеличения.

Галина Хитрикова. Фото из архива ОАО «Белагропромбанка».

Что предоставляют Центры притяжения ОАО «Белагропромбанка»?

– физическое (офисное) пространство со всем необходимым для индивидуальной или командной работы;

– обучение и консультирование по вопросам организации и планирования предпринимательской деятельности;

– консультирование по вопросам банковского обслуживания и финансовым продуктам;

– помощь по продвижению и развитию проектов стартапов с нуля и уже оформившихся бизнес-проектов;

– возможность принять участие в нетворкинг-мероприятиях, практических семинарах, конференциях, презентациях, мастер-классах, деловых тренингов;

– возможность встретиться с представителями научных и бизнес-сообществ, посетить лекции высококвалифицированных специалистов.

Справочно. Форматы Центров притяжения разработаны с учетом современных тенденций и потребностей клиентов: строгий лаконичный офисный стиль сочетается с креативными и функциональными решениями отдельных элементов помещения так, что создается удобное и достаточно гибкое пространство как для решения ежедневных текущих вопросов, так и для проведения мероприятий высокого уровня. Центры притяжения оборудованы зонами коллективной и индивидуальной работы, переговорными, а также зонами для отдыха и общения.

Зоны для индивидуальной работы предоставляются при наличии свободных мест, а также через бронирование. 

Галина Хитрикова. Фото из архива Артура Лелеса.