Вы здесь

15 июля 2016 г. вступает в силу Федеральный Закон Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

О внесении изменений в Закон о торговле

 

15 июля 2016 г. вступает в силу Федеральный Закон Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле).

Среди основных изменений в Закон о торговле можно отметить следующее:

сокращен с десяти до пяти процентов размер максимального вознаграждения торговым сетям от цены приобретенных продовольственных товаров;

в данную сумму вознаграждения включены услуги сетей по продвижению товаров, логистические услуги, услуги по подготовке, обработке, упаковке товаров;

введено ограничение на выплату торговым сетям иных видов вознаграждения;

запрещено использовать договор комиссии при поставках товаров;

сокращены сроки оплаты за поставленные продовольственные товары в зависимости от срока годности товара: до 8 календарных дней со дня фактического получения торговой сетью товара (если срок годности товара менее 10 дней), 25 дней (срок годности товара от десяти до тридцати дней) и 40 дней (срок годности товара свыше 30 дней и на алкогольную продукцию). В настоящее время действуют сроки оплаты соответственно в 10, 30,45 календарных дней;

повышается роль Федеральной антимонопольной службы в целях регулирования взаимоотношения поставщиков, производителей и торговых сетей.

По сути, внесенные изменения в Закон о торговле направлены на защиту интересов поставщиков и производителей, включая белорусских, хотя мнения аналитиков в данной ситуации неоднозначны.

Безусловным плюсом для производителей будет сокращение сроков оплаты поставленного товара (сократится потребность предприятий в оборотных средствах), а ограничение ретробонусов сыграет на руку, в первую очередь, производителям «качественных и востребованных покупателем товаров», считают в Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз».

Вместе с тем вызывает опасение, что торговые сети смогут «уложиться в сумму вознаграждения» для продвижения продовольственной продукции. Торговые сети (в связи с сокращением сроков оплаты за поставляемый товар и увеличением нагрузок на коммерческую службу, бухгалтерию и прочие подразделения) могут сократить ассортимент продовольственных товаров, более тщательно подходить к отбору товара (выбирать наиболее продаваемые без дополнительной рекламы).

Более того, по мнению субъектов ТПС белорусских предприятий в России, может произойти перенаправление финансовых потоков в работе с торговыми сетями, например, сэкономленные на вознаграждение сетям деньги будут направляться в созданные теми же сетями компании-дистрибьюторы. Можно предположить, что названные компании и будут заниматься оказанием услуг по продвижению товаров, их обработке, упаковке, логистическими услугами.

С учетом изложенного полагаем целесообразным белорусским поставщикам продовольственных товаров:

в целях сокращения издержек принять дополнительные меры по оптимизации логистических услуг, расширив перечень маркетинговых услуг;

при заключении новых контрактов (с 15 июля 2016 г.) и перезаключении действующих (до 31 декабря 2016 г.) максимально использовать новые возможности в экономических интересах своих компаний.